Уникальность христианства.История, доказательства, исторические и археологические свидетельства, основы веры. |
________________
|
Ноев Ковчег.
"Во время обычного просмотра фотографий сделанных с самолёта, капитан турецкой армии неожиданно был изумлён изображением, показанном выше. Там в горах, на расстоянии ~20 миль к югу от горы Арарат (где, как мы знаем из Библии, было место остановки Ноева ковчега), находилось уникальное формирование, имеющее форму лодки - приблизительно длиной 500 футов. Капитан опубликовал своё сообщение. Оно расположено в 6300 футах (~1920 м) над уровнем моря в долине, окружённой более высокими горами с трёх сторон. Скоро в это место отправилась экспедиция, включавшая и американских учёных. На высоте 7000 футов, посреди трещин в леднике и остатков оползня, исследователи нашли чистый, покрытый травой участок земли, имеющий форму судна и окаймленный насыпью земли по сторонам. Его габариты близки к тем, которые даны в Библии: “длина ковчега должна быть 300 локтей, ширина его 50 локтей, и высота его 30 локтей”, то есть 450 х 75 х 45 футов. Скорое двухдневное исследование не открыло ничего того, о чём можно было сказать, что объект был сделан человеком. НА ЗЕМЛЕ, со стороны «кормы», 160-футовый по ширине объект, как видно, имеет покрытую травой насыпь в центре. 20-футовая по высоте «оправа» по краям объекта скрывает лошадей экспедиции. НА НЕРОВНОМ ПЛОСКОГОРЬЕ гладкая овальная форма (позади в центре) контрастирует с буераками вокруг неё. "Нос" судна направлен на пики гор, находящихся в области называемой Агри-Тендурук. Турецкие солдаты, которые сопровождали экспедицию, взорвали динамитом один участок толстой упакованной земли по сторонам объекта. Были найдены только мелкие частицы древесины, но никаких больших экземпляров в так называемой «оправе» найдено не был. Со временем сенсация была забыта, хотя и запала в душу некоторым людям. Одним из них был анестезиолог Рональд Элдон Уайетт. Начиная с 1977 года он организовал несколько экспедиций в Турцию к Ковчегу, о котором в 60-м писал "Лайф", и создал некоммерческую организацию "Археологические Исследования Уайетта" (W.A.R. или Wyatt Archaeological Research), с целью популяризации своих исследований. Именно о его работе Вы и узнаете в этой статье. В первой экспедиции 1977-го года были обнаружены большие камни, идентичные по форме и конструкции типичным якорным камням, найденным ранее другими археологами в Средиземноморье. Но найденные Роном камни были гораздо больших размеров . Этот тип плавучих якорей постоянно находят на дне Средиземноморья и других морей, поскольку они часто использовались на древних судах для того, чтобы находясь в воде и двигаясь вместе с судном, стабилизировать и держать судно в перпендикулярном положении к надвигающимся волнам; в отличие от обычного якоря, который предотвращает его от перемещения. В
1978 году землетрясение в восточной Турции ничего не повредило, но заставило
опасть почву, которая скрывала "объект-судно". Оно выставило наружу целых
тридцать футов (~9м) по сторонам объекта. Длина объекта равнялась 515 футам
(~157 м) и рассчитывалась так : 512 футов (~156 м) от носа до кормы плюс 3
фута (~1 м) - длина секции, которая была отломана. Также, в последовательных интервалах наблюдалось нечто, напоминающее "горизонтальные балки поддержки палубы". Эти балки прикрепляются к шпангоутам и располагаются горизонтально относительно палубы. Они когда-то держали палубу, подобно балкам, на которых лежат доски пола . Землетрясение раскололо объект от носа до кормы, и предоставило возможность брать пробы материалов ковчега с любой глубины из глубокой трещины внутри объекта. Внизу в середине ближе к нам можно заметить отломанную трёхфутовую секцию. Продолжая ( экспедиция 1984- го года) путь по склону горы вверх, Рон Уайетт обнаружил место, где находились останки очень древней каменной постройки. Рядом с ними был участок земли размером 120*40 футов (36.5м*12м), который был окаймлён чем-то похожим на окаменевшую древесину. Также на этом участке было обнаружено большое количество "странных камней". Они были очень тяжёлые, в некоторых местах с зеленоватым оттенком. Объект-судно находится как бы в потоке грунта, который содержит остатки вулканической породы. Рон полагал, что этот поток грунта раньше был потоком лавы, но с течением времени лава превратилась в грунт. Объект похож на корабль, который потерпел аварию, натолкнувшись на большой известняковый выступ, расколовший судно с западного борта до самой середины. Это выглядело так, как будто корабль двигался боком вниз по склону горы в потоке лавы, который затем накрыл корабль. Лава прижала судно к обнажённому утёсу подобно автомобилю, который "обнимает" телеграфный столб при столкновении. Рон предполагал, что этот 120*40-футовый участок был фактически днищем корабля, которое опускалось в мягкий ил по мере того, как вода спадала. Когда земля высохла, нижняя часть корабля вросла в землю, и поскольку ковчег потащило вниз по склону горы, его разорвало на две части. "Странные камни", которые Рон нашёл на участке, находились в самом нижнем отделении корабля, в оторванной части. Он предполагал, что это был материал балласта корабля. Когда корабль разорвало, большое количество балласта высыпалось наружу, часть его осталась в неповреждённой части корабля, а часть в повреждённой. Таким образом, ковчег первоначально приземлился на этом более высоком месте и когда вода сходила, его корпус врос в мягкий от воды грунт. Позднее, как теоретически предположил Рон, находящийся южнее (на границе с Ираном) вулкан начал своё извержение. Он извергал массивное количество лавы, которая достигла ковчега, а затем оторвала от вросшей части корпуса и понесла в потоке лавы вниз по склону горы. Когда ковчег ударился об очень большой участок выступающей на поверхность известняковой породы, его мидель (средняя, самая широкая часть корабля) рассёкся. Лава прорвалась сквозь трещину и ковчег начал тонуть. Вскоре он был полностью охвачен ею. Эта теория впоследствии подтвердилась, когда сканирования показали пустоту по всей длине корпуса. Также были найдены остатки разрушенной древней стеллы. Эти обломки были весьма большими. Стелла содержала многочисленные надписи, разделенные на три части. Один фрагмент был особенно чётким - это была сцена, изображающая горный склон, вершину горы на заднем плане, корабль с восемью людьми на нём и двух воронов (один - над кораблём, а другой - над горой). Другие части изображали нескольких животных. Но главное, что изображение корабля на стелле было почти идентично аэроснимку объекта-судна, сделанному в 1950-х годах. Самым важным было то, что стелла находилась именно за найденным Роном участком, который, как он полагал, был нижней частью корабля. Стелла обозначала первоначальное место причаливания ковчега. Её реконструкцию Вы видите ниже. Однако давайте ознакомимся с результатами научных исследований, проведённых на объекте "Ковчег".
|